Железная дорога Ерасх-Джульфа-Ордубад-Мегри-Горадиз полностью укладывается в "коридорную" логику Азербайджана. Подобное мнение выразил NovostiNk.net эксперт в сфере энергетической безопасности, д.п.н. Ваге Давтян.
"Проблема здесь конкретно в том, что политика Армении последних лет в направлении Ирана отнюдь не демонстрирует желания руководства Армении выйти на Иран посредством преимуществ данного проекта как это утверждает Никол Пашинян", - заметил он.
На взгляд эксперта, если у руководства Армении действительно есть цель развивать коммуникации с ИРИ, то совершенно непонятно в силу каких причин в последние годы были фактически заморожены многие проекты важнейшего межгосударственного значения.
В частности, у Давтяна вызывает вопросы недопустимо медленные темпы строительства автомагистрали "Север-юг". В то время как в Тегеране и в других заинтересованных столицах неоднократно подчеркивалась важность данного проекта в деле обеспечения мультимодальной связи между Черным морем и Персидским заливом.
"В подобных условиях становится ясно, что коридор о котором говорит действующая власть в целом укладывается в логистическую стратегию Восток-Запад. Которая по понятным причинам в первую очередь исходит из интересов Баку и Анкары. Поскольку этот коридор позволит туркам выйти на Центральную Азию. Что противоречит и интересам РФ, что соответственно скажется и на его перспективах", - подытожил эксперт.
Многие политологи считают, что общественно-политическая ситуация на Южном Кавказе и, в частности, в Армении и Арцахе прояснится после окончания военной операции России на Украине. Каково Ваше мнение?