Топ Новое

На неощутимой границе искусства и реальности: на выставке художника Тиграна Асатряна в Ереване

15-03-2018, 14:10 Просмотров: Культура
На неощутимой границе искусства и реальности: на выставке художника Тиграна Асатряна в Ереване

15 марта 2018, 14:10 - NovostiNK
Родившийся в семье учительницы и строителя мальчик – Тигран – однажды раз и навсегда решил, что станет художником. Родители не только не были против, но и всячески его поддержали. Художник – Тигран Асатрян , картины которого сейчас выставлены в Музее современного искусства в Ереване совершил экскурсию по выставочному залу, рассказал о своем творческом пути.

«Моя мать была интеллигентной женщиной, из Тифлиса, в нашем доме были репродукции картин Третьяковской галереи в Москве, которые я очень любил еще с юного возраста, мне нравилось разглядывать их. Была какая-то любовь ко всему этому: когда я оставался дома один, сразу же открывал ящик, доставал их и разглядывал, как что-то запретное. Наверное, я просто хотел смотреть их один, это были репродукции разных художников, не очень высокого качества», – вспоминает он.

У Асатряна любовь к живописи пробудился именно с этого возраста, он мечтал рисовать так же. Уже в возрасте четырех-пяти лет на вопрос «кем ты хочешь стать?» он четко и решительно отвечал: «художником». Решение стало реальностью, он прошел лучшую современную художественную школу: художественная школа имени Коджояна – колледж имени Терлемезяна – Ереванская государственная академия художественных искусств. И ни разу, ни на миг он не засомневался в истинности избранного им пути.

«Не было никаких сомнений, я просто пошел по этому пути. Я очень любил все это, у меня были заботливые родители. Я рано потерял свою мать, но мой отец делал меня все: отводил в школу Коджояна, поддерживал при поступлении в колледж имени Терлемезяна, помогал доставлять картины на показ. Знаете, это требует достаточных финансовых затрат, но мой отец делал все, лишь бы я мог рисовать», – рассказывает художник. Отец был первым и самым любимым натурщиком Асатряна, он написал портрет своего отца в стиле кубизма, картина – одна из 40 работ в выставочном зале. Есть еще одна картина, на которой художник запечатлел отца. Написанная в жанре реализма работа относится к студенческим годам художника и находится в его студии.

Искусство и реальность, по словам Асатряна, не отделены друг от друга, доказательством сказанного также являются его работы. Например, на холсте «Неравная игра» изображено некое высокопоставленное лицо, он играет в шахматы с птицей. Здесь птица воплощает народ: независимо от своих способностей к игре, он всегда выиграет, потому что является высокопоставленным должностным лицом, Отсюда и название картины – «Неравная игра».

Есть портреты пожилых женщин, которые воплощают конкретных персонажей. Художник рассказывает: в картине «Татевская бабушка» он хотел показать современное состояние нашего народа, определенные переживания пожилых: кто-то продает фрукты у Татевского монастыря, она уже пожилая, но ведь нужно на что-то жить? На следующей картине художник изобразил торговцев у монастыря Гегард.

«Это персонажи из нашей сегодняшней реальности, они не выдуманы. Картины должны отображать взгляд человека наших дней, а не выдуманных или идеализированных персонажей», – говорит он. Асатрян не исключает, что эти картины будут однажды объединены в серию и будут представлены на суд общественности.

Иногда кисть или карандаш заменяет фотоаппарат. Художник говорит, что любит фотографировать, всегда любил, в свободные минуты он не упускает возможности взять в руку камеру. На вопрос, отличаются ли реальности – в объективе и на холсте, он отвечает: «Камера в любом случае объективна. Объектив камеры запечатлевает конкретную реальность, чего нельзя сказать в случае с картинами».

Около 40 работ, представленных на персональной выставке Асатряна, – картины, созданные с 90-х по 2017 годы. Художник говорит: психологическое состояние старых работ сегодня не кажется непонятным, эти картины прожили вместе с ним эти годы.

«За все эти годы они были со мной, перед моими глазами, они со мной и сегодня. Так что я не удивляюсь, не вижу ничего нового. Мне очень близки работы этого периода, в плане времени, а также эмоций. Это были непростые годы, времена отключений энергии. Помню, как рисовал в студии, и когда на час включали свет – не было предела радости, я старался за этот час завершить картину» – вспоминает он.

На вопрос, есть ли картина, которую он готов перерисовывать снова и снова, лишь бы не расставаться с оригиналом, Асатрян отвечает, что он не изготавливает даже авторские копии. При этом художник добавляет: очень сложно расставаться с картинами, есть картина, с которой просто не расстанется.

Подготовка к выставке заняла весьма много времени, и художник еще не успел перенести на холст мысли и переживания. Но обещает: после завершения выставки он постепенно войдет в привычное русло, а новые мысли будут отображены на холсте.


Источник: Panorama



Поделитесь с друзьями:


Предыдущая новость: Следующая новость:
«Жоховурд»: Премьер- министр будет избран в парламенте открытым голосованием
«Жоховурд»: Премьер- министр будет избран в парламенте открытым голосованием
Газета «Жоховурд» пишет, что 17 апреля, во время выборов в парламенте...
Globo: депутат муниципального собрания застрелена в Рио-де-Жанейро
Globo: депутат муниципального собрания застрелена в Рио-де-Жанейро
Депутат муниципального собрания Рио-де-Жанейро Мариэли Франку была...
Исполняется 121 год со дня рождения великого армянского поэта Егише Чаренца
Исполняется 121 год со дня рождения великого армянского поэта Егише Чаренца
Сегодня, 13 марта, исполняется 121 год со дня рождения великого...

К 200 летию Федора Достоевского
Армянский Карфаген. Арташес и Ганнибал