Спустя 10 лет после трагических поствыборных событий 2008 года, помимо многих других негативных последствий, значительно изменилаcь политическая практика в стране. Сегодня можно смело утверждать, что понятие "внутриполитическая жизнь" в Армении окончательно превратилось в фикцию. Вместо нее в стране укоренилась машина тотального сдерживания любой активности − от индивидуальной до коллективной. Власти выработали эффективный инструментарий недопущения консолидации какого-либо оппозиционного настроя против себя.
Понятно, что пришедший к власти посредством расстрела мирных граждан Серж Саргсян в тот же день потерял ресурс открытого противостояния с обществом. В арсенале его будущей политики остались только манипуляция, подкуп и шантаж. Но этот инструментарий не всесилен и может проявить свою эффективность лишь в условиях резкого повышения административно-полицейского террора. Стало быть, репрессии посредством полиции и судебной системы должны были стать стержнем внутренней политики. Так и было решено. Главным образом этим репрессиям подвергались группы граждан, активность которых невозможно было нейтрализовать манипуляциями, подкупом и шантажом. Периодические аресты активных групп и нескончаемые судебные процессы стали не только методом подавления, но и важной частью масштабных манипуляций сознанием общества.
Но это был всего лишь фон для стержневой линии манипуляций. Эта стержневая линия была выстроена посредством заполнения политического пространства лжеоппозицией в лице партии Процветающая Армения во главе с олигархом Г. Царукяном. Главной функцией этого политического пузыря была функция недопущения появления самостоятельного оппозиционного полюса в периоды выборов. Голоса оппозиционного электората должны были собираться в "корзине" сторонников Царукяна и превращаться в депутатские мандаты. Далее, эти мандаты обеспечивали голосование в парламенте в пользу любого решения властей. Голоса любой иной оппозиции в Национальном собрании были сведены до минимума.
Описанная манипуляция очень скоро породила практику всеобщего соглашательства всех политических сил Армении. Главы политических сил стали в длинные очереди перед Сержем Саргсяном с целью достижения согласия по предоставлению последнему различных теневых услуг взамен на какие-то привилегии. Эта тенденция привела в настоящее время к формированию широкого корпуса соглашателей, готовых на оправдание любых решений С.Саргсяна. Любые противники властей оказались или в маргинальном положении, или за решеткой.
Описанная политика в 2016 году привела к полному банкротству государства. Свидетельствами этого стали Апрельская война, попытка вооруженного свержения режима и лопнувший госбюджет. Степень репрессий и манипуляций резко выросла. И тем не менее, Сарж Саргсян вынужден был отдать финансово-экономическую сферу страны на милость российским миллиардерам, параллельно пожертвовав корпусом собравшихся в правительстве ключевых коррупционеров. Понятно, что все это имело намерения сохранить первенство Саргсяна в политической системе страны.
Но даже этих шагов было бы недостаточно, если предварительно не был бы совершен "правовой переворот" − ликвидация института прямых выборов президента страны. Кроме этого, официальной идеологией страны была объявлена идеология "нация-армия", призванная обеспечить приоритет проблемы безопасности в политике властей. То есть в Армении произошло то, что происходит, когда власть капитала оказывается в кризисе: фетишизация идеи "прядок во имя нации" и подмена ею идеи государственного порядка. Осталось только переместить хозяина этих идей в кресло фюрера нации...