Топ Новое

Две важные констатации после встречи Пашинян-Алиев в Давосе

29-01-2019, 17:00 Просмотров: Политика
Две важные констатации после встречи Пашинян-Алиев в Давосе


29 января 2019, 17:00 - NovostiNK
Министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян 28 января в ходе визита членов правительства в пантеон Ераблур сказал журналистам, что армянская сторона не отказывалась от венских и санкт-петербургских договоренностей, к ним прибавилась и договоренность в Душанбе, и в настоящее время на границе мирно.

Повестка Вены и Санкт-Петербурга – один из основных предметов оппонирования в адрес новых властей Армении. Новая власть не говорила об этом – этим самым дав оппонентам повод расценивать это как аннуляция венской и санкт-петербургской повестки. Глава МИД Мнацаканян в настоящее время фактически заявляет, что эта повестка не аннулирована, а к ней прибавился и Душанбе. В таком случае, конечно, остается вопрос – почему после встреч или по иным поводам армянская сторона часто не напоминает о Вене и Санкт-Петербурге?

С другой стороны, есть ли в конце концов некое обстоятельство – никто не аннулировал Вену и Санкт-Петербург, то есть, заявления об аннулировании этих повесток не делали ни Азербайджан, ни сопредседатели Минской группы ОБСЕ, ни тем более Армения. Но также очевидно, что Азербайджан отверг Вену, и весьма открытым текстом сказал – почему. Баку заявил, что механизм расследования будет означать де-факто признание статуса-кво. Баку совершенно прав – предлагаемый венской повесткой этот пункт должен был означать именно это. Следовательно, становится ясно, что Баку никогда не пойдет на принятие этого механизма, не согласится с венской повесткой. Следовательно, здесь возникает вопрос – насколько будет рационально и прагматично с армянской точки зрения настаивать на венской повестке и постоянно о ней напоминать? Получится, что армянская сторона прилагает усилия для продвижения того, что Азербайджан отвергает. А это в свою очередь в достаточной мере ограничит возможность для работы сопредседателей.

Более того, когда Азербайджан постоянно отвергает, возникает и другой вопрос – сколько еще армянская сторона должна продолжать встречи, если Баку постоянно будет отвергать? И в этом контексте вспомним допущенный Сержем Саргсяном один промах. Через некоторое время после Санкт-Петербурга он заявил, что нет смысла вести переговоры, если Баку одной рукой будет проводить встречи, а другой – стрелять. Но через несколько месяцев Серж Саргсян поехал на встречу в Женеве – в том случае, когда Баку не только не перестал стрелять, но также и заявил, что армянская сторона отказалась от этого предусловия для проведения встреч. Армения, конечно, заявила, что ни от чего не отказывалась, но, тем не менее, была такая картина – Азербайджан продолжает стрелять, никакой механизм не внедрен, но президент Армении поехал на встречу с Алиевым в Женеве. Более того, почти сразу же после встречи на границе произошел очередной инцидент и очередная жертва, хотя в Женеве Саргсян заявил, что Алиев не заинтересован в том, чтобы были жертвы.

Таким образом, очевидно, что процесс урегулирования или встреч намного более многослойный и многоплановый, нежели исключительно упоминание о Вене и Санкт-Петербурге, и здесь количество упоминаний рассматривать в качестве единицы измерения – не очень правильно. Очевидно, что и после Давоса озвучивание этого вопроса армянской стороной подсказывает о том, что Вена и Санкт-Петербург – инструменты, которые тактично, подстрочно работают в этом процессе, и эффективность их работы, пожалуй, в большей мере зависит от того, чтобы о них по возможности меньше говорить.

Другой вопрос, что с венской повесткой или без нее, опасность вероятной войны по большому счету находится в совершенно иной плоскости измерения или предупреждения, и Вена на практике является не механизмом, сдерживающим войну, как многие его рассматривают. Сдерживающие войну механизмы совершенно другие, и у нас уже были и еще будут поводы говорить об этом.

Наряду со всем этим, примечательно, что после встречи в Давосе армянская сторона на уровне премьер-министр вновь констатировала статус гаранта безопасности Армении и Арцаха номер один – статус армии, а глава МИД, используя повод, констатировал наличие венской и санкт-петербургской повестки.


Арам Аматуни


Источник: 1in.am



Поделитесь с друзьями:


Предыдущая новость: Следующая новость:
"Мы никому не уступим эту Родину, мы никому не уступим эту победу". Выступление Пашиняна в День Армянской армии

Премьер-министр Армении Никол Пашинян в понедельник принял участие в...
Апелляционный суд Армении рассмотрит жалобу адвокатов Роберта Кочаряна сегодня
Апелляционный суд Армении рассмотрит жалобу адвокатов Роберта Кочаряна сегодня
Апелляционный уголовный суд Армении под председательством судьи...
Зограб Мнацаканян положительно оценивает неформальные встречи Пашинян-Алиев
Зограб Мнацаканян положительно оценивает неформальные встречи Пашинян-Алиев
Об этом заявил министр иностранных дел Зограб Мнацаканян в беседе с...

К 200 летию Федора Достоевского
Армянский Карфаген. Арташес и Ганнибал