Газета «Голос Армении» в статье, озаглавленной как «Честь для нации означает жизнь», пишет:
«Что важнее - жизнь или честь? Если у каждого человека этот мучительный выбор всегда существует, то у народа, у нации его просто нет, - унижение для них и означает смерть, распад. Для нации честь и означает жизнь. А если у нации нет чести, то она кто? А она - никто.
Людей объединяет в нацию отнюдь не стремление к материальному комфорту, которого всегда проще достичь в одиночку, неизменно присоединяясь к сильнейшему и покидая его всякий раз, когда он начинает утрачивать могущество. Людей объединяет в нацию прежде всего стремление обрести или сохранить чувство принадлежности к чему-то прекрасному, почитаемому и бессмертному, или уж хотя бы к долговечному, продолжающемуся за пределами их личного существования.
Власть Пашиняна всего этого нас лишает, ей чуждо само понятие честь. Но для нашей нации, как и всякой другой, повторим, честь и есть жизнь. Национальные унижения переживаются гораздо более мучительно, чем личные. Личное унижение можно компенсировать различными способами, скажем, в кругу семьи или друзей. А национальное унижение ничем компенсировать невозможно. Национальное чувство может быть либо неподкупным, либо никаким.
Пока Пашинян и его свора сохраняют власть, восстановление национального достоинства невозможно. Поэтому их нужно гнать как можно скорее. Что произойдет с нами, если они останутся? Нет, мы не исчезнем с лица земли, но...
У американского писателя Курта Воннегута есть роман "Галапагосы". Круизный теплоход терпит крушение на скалах Галапагосских островов. В эти мертвые края не заходит ни одно судно, пассажиры и экипаж обречены вымирать среди голых камней и ластоногих. Но они не вымирают, а лишь вырождаются, мутируют. Через сотню примерно лет у их потомков отрастают ласты, и они выползают на берег, где собираются в кружок, нежатся на редком солнышке и весело смеются, если кто-нибудь пукнет (извините, конечно, но именно так описано у американца). Вот какое будущее нас ожидает, если эта нечисть останется у власти.
Наша прекрасная страна, полная талантливых, умных и честных людей, уже сегодня на глазах становится все бездарнее, глупее и бесчестнее, и через несколько лет все будут спрашивать себя, как маньяк после оргии: что это мы?! Неужели это мы?!
Стратегия власти Пашиняна в стержневой своей, так сказать, форме сформулирована, конечно, не сегодня: "После нас хоть потоп" - это ведь король Людовик XV так сказал, когда ему весть о поражении французской армии при Россобахе сообщили. Однако по справедливости и он в пионерах насчет формулировки не был, потому что и древнеримский император Тиберий не менее изящно выразился: "После моей смерти земля хоть сгори". Наблюдать за тем, как власть на практике осуществляет свою стратегию, если и любопытно, то исключительно с точки зрения клинической.
Когда говорят о необходимости восстановления чести нации, в первую очередь думаешь об унижениях, которым сегодня подвергается Армения со стороны турецко-азербайджанского тандема, о том, что международный престиж нашей страны опустился ниже плинтуса и мир отвернулся от нас.
Но есть еще одно важнейшее обстоятельство. Разве могут нация и народ говорить о чести и достоинстве, если живут в условиях диктаторского режима? Нет, конечно, ибо это не меньшее унижение. А то, что Никол целенаправленно и последовательно устанавливает в стране диктатуру, более чем очевидно. Осталось лишь узаконить фактическое положение дел: было de facto, станет de iure.
Об установлении в Армении диктаторского режима свидетельствует увеличивающееся с каждым днем число политзаключенных. Взять хотя бы историю с заключением под стражу Аветика Чалабяна. Как отмечает бывший защитник прав человека Арман Татоян: "Уголовное преследование в отношении Аветика Чалабяна и арест произошли на основании явно провокационной записи, доказательное значение и приемлемость которой крайне сомнительны. При этом он был заключен под стражу за такое деяние, предусмотренное статьей УК, которое с 1 июля 2022 года более не будет криминализироваться. Следовательно Аветика Чалабяна нужно немедленно освободить".
Весьма точную оценку происходящему дал и депутат блока "Армения" Арам Вардеванян: "Уровень правосудия в Армении дошел до абсурда, независимость судов уничтожена, практически в тот же день, когда был арестован Аветик Чалабян, отклонили ходатайство об аресте полицейского, сбившего беременную женщину. Власти фетишизируют арест, а это поведение, типичное для классической диктатуры".
Добавим, что большая часть статей, по которым преследуются оппоненты режима, введены властями в Уголовный кодекс в последнее время, и сразу же началось их широкомасштабное применение. А вы говорите - медленно решаются властью вопросы... Это смотря какие вопросы! В иных краях подобное положение вещей означало бы шизофрению - в наших палестинах оно знаменует здравый смысл. В 1930-е годы это называлось "честному человеку бояться нечего".
А разве не об установлении диктатуры свидетельствуют зверства и беспредел полиции по отношению к гражданам, участвующим в мирных акциях протеста? Дело дошло до того, что незаконные действия полиции раскритиковали Госдеп США и международные правозащитные организации. В частности, в заявлении Freedom House говорится: "Мы обеспокоены насилием, происходящим во время протестов против журналистов, общественных деятелей и простых граждан. Призываем полицию воздерживаться от применения несоразмерной силы".
А ведь до этого к действиям режима Пашиняна на Западе относились более чем благосклонно. Выражение "двойной стандарт" придумали сравнительно недавно, а прежде для обозначения соответствующего явления использовали адекватный библеизм. Фарисейство, являющееся органическим качеством наши западных друзей, выражается в способности порой отцеживать комара, а порой проглатывать верблюда - все по обстоятельствам.
Но Никол ко всему этому, естественно, не имеет никакого отношения. Правоохранительная система у нас действует абсолютно независимо и даже Пашинян не может отдавать ей приказы. Почти как при Сталине. Когда Молотов пожаловался вождю на арест жены, Сталин сокрушенно произнес: "Это ведь такая организация, которая и у меня может сделать обыск без предупреждения".
Об установлении диктатуры свидетельствует и совершенно наплевательское отношение властей к мнению граждан. К примеру, на днях Пашинян, мучаясь ощущением, что недостаточно обрадовал ванадзорцев незаконным заключением под стражу законно избранного мэра третьего по величине города Армении Мамикона Асланяна, назначил временно исполняющим его обязанности Аркадия Пелешяна по кличке "Ака". Того самого Пелешяна, который в свое время был осужден за хулиганство, а в 2016 году избил священника за то, что последний отказался помогать ему во время выборов.
А имеющий судимость и долго скрывающий этот факт министр обороны Сурен Папикян пару дней назад вместе со своими телохранителями избил сотрудника военной полиции у здания Минобороны на посту, предназначенном для полицейского караула.
Что обо всем этом думают граждане, властям плевать. Эта власть и раньше плевала на общественное мнение, а теперь, говорят, собирается регламентировать это специальным законом. Количество слюны, качество слюны... Вы, конечно, понимаете, что я шучу. Или не шучу?
Нет, сограждане, от этой власти необходимо избавляться. Она пачкает буквально все, к чему прикасается, о чем говорит и даже умалчивает. При этой власти наша нация никогда не восстановит свою честь. А честь для нации и есть жизнь».