Топ Новое

...И НИ ОДНОГО СВОЕГО БОРТА

10-09-2017, 16:00 Просмотров: Армения сегодня
10 сентября 2017, 16:00 - NovostiNK
Сразу два события, имевшие место в середине августа в Армении, напомнили о той авиакатастрофе, в которой погибла армянская авиация и с тяжелейшими последствиями которой сегодня приходится сталкиваться с пугающей регулярностью.

...И НИ ОДНОГО СВОЕГО БОРТА


С 15 АВГУСТА АРМЯНСКОЕ ОБЩЕСТВО ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИЛО ЗА ТЕМ, КАК самолет МЧС России тушил пожар в заповеднике "Хосровский лес". По заголовкам в отечественных СМИ складывалось впечатление, что идет не борьба со стихией, а презентация Ил-76 МЧС РФ. СМИ информировали о каждом вылете самолета. Их, кстати, было 16. Вовсе не умаляя заслуг и помощь МЧС РФ, предоставившего, по мнению экспертов, самый эффективный противопожарный самолет в мире, надо тем не менее отметить, что уже больше года действует Армяно-российский центр гуманитарного реагирования, в задачи которого входят совместная профилактика и борьба со стихийными бедствиями и ликвидация их последствий. Конечно, это не означает, что российский борт был обязан принимать участие в тушении пожара в Армении. Более того, мы искренне благодарны российской стороне за оказание помощи, о чем, кстати, заявил и президент РА в ходе встречи с российским коллегой в Сочи. Но это не значит, что каждый полет российского самолета над "Хосровским лесом" должен быть прочитан грандиозным событием, а сотрудничество, взаимопомощь в чрезвычайных ситуациях как бы подразумеваются с учетом совместного гуманитарного центра.

Впрочем, речь в данном случае о другом. За прошедшие пару десятилетий Армения умудрилась так угробить собственную гражданскую авиацию, что сегодня принимаем за диковинку появление в армянском небе "противопожарного" самолета. Хуже всего то, что процесс уничтожения армянской авиации происходил при абсолютном безразличии власти, это вообще не смущало ее представителей. Тут хотелось бы напомнить об одной истории, наглядно проиллюстрировавшей неадекватное отношение отечественной власти к авиационной сфере. Эта история тоже была связана с ЧП. В июне прошлого года движение по Военно-Грузинской дороге было прервано из-за селя, сошедшего на территории Грузии. В результате около 200 граждан РА не могли добраться до Армении. Премьер-министр Овик Абрамян был вынужден обратиться за помощью к своему российскому коллеге в вопросе перевозки застрявших граждан. Российская сторона организовала соответствующие спецрейсы на самолетах МЧС РФ, доставивших в Ереван граждан РА. И опять же армянская сторона благодарила российских коллег за оказанную поддержку, нисколько не испытывая дискомфорта оттого, что не располагает своим, пусть даже маленьким авиапарком, способным обеспечить эвакуацию собственных граждан.

ТАКУЮ СИТУАЦИЮ МОЖНО БЫЛО БЫ СЧИТАТЬ НОРМАЛЬНОЙ, НЕ БУДЬ у армянской гражданской авиации богатой и славной истории. Но она была, и подобную ситуацию можно считать не нормальной, а скорее позорной. Причем речь не только о советском периоде армянской авиации. Всего несколько лет назад еще оставались фрагменты советского авиационного наследия, благодаря чему Армения умудрилась организовать эвакуацию соотечественников из Сирии, где начиналась война. Тогда всего две авиакомпании, что называется, на свой страх и риск осуществляли полеты во фронтовую сирийскую столицу - "Аэрофлот" и "Армавиа". Но... Через пару лет "Армавиа" не стало, а вместе с ней, по сути, не стало армянской гражданской авиации в прямом смысле этого слова. В стране, организовавшей эвакуацию соотечественников из охваченной войной Сирии, не нашлось ни одного борта, чтобы доставить в Армению собственных граждан, застрявших в дороге на территории России. Для полноты картины напомню, что Армения уже четверть века живет в условиях транспортной блокады и фактически - в состоянии войны. И в этой постоянной форс-мажорной ситуации мы с легкостью отказались от собственной гражданской авиации. Даже при огромном желании сложно найти в этом логику и уж тем более оправдание многолетнему бездействию власти в плане сохранения авиационной отрасли.

С середины августа в соцсетях и медиапространстве поднялся шум по поводу резкого повышения цен на авиабилеты. В принципе было и много спекуляций, демагогии, некомпетентности и просто передергивания. В конце концов, известно, что в пиковые (в плане наплыва пассажиров) сезоны цены на билеты растут. Известно и то, что, если купить билет за несколько месяцев в два конца, никаких неприятных сюрпризов с ценами быть не может. А тут якобы выяснилось, что уже в ереванском аэропорту пассажиры неожиданно столкнулись с тем, что билеты подорожали вдвое, а то и втрое. Повторюсь, заранее купленный (подчеркиваю, купленный, а не забронированный) билет подорожать не может. Как бы то ни было, но цены действительно подскочили, чему дали весьма пространное объяснение в ГУГА РА.

НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ АРМЕНИИ СЕРГЕЙ АВЕТИСЯН заявил, что рост цен на авиабилеты обусловлен двумя причинами, первая из которых объективная и присущая не только Армении, но и всему миру: туристические сезоны имеют пиковые периоды. Он отметил, что в Армении подобные пики отмечаются с конца июля и до конца лета и в преддверии Нового года, когда повышаются цены не только на авиабилеты, но и на другие компоненты туристической индустрии. "Вторым специфическим для этого года компонентом, который сказался на росте цен на авиабилеты, стала систематическая работа, проводимая в рамках политики "открытого неба", которая ярко проявила себя и активизировала позиции Армении с точки зрения роста количества посещений", - сказал Аветисян. По его словам, уже в следующем году авиакомпании, увидев динамичное развитие армянского рынка, предпримут соответствующие шаги. Проблема заключается в том, что авиакомпании планируют свой летний график еще зимой и многие из них просто не рассчитывали на такой поток и спрос в направлении Армении, в связи с чем не смогли более оперативно отреагировать и изменить частоту полетов или вместимость авиалайнеров.

С тем, что в этом году имел место наплыв пассажиров, разумеется, можно согласиться. Но второй аргумент - "политика открытого неба" - выглядит в данном контексте несколько странно. Известно ведь, что эта самая политика подразумевает рост конкуренции между авиакомпаниями и, как следствие, снижение цен. И, кстати, такой механизм сработал, ибо с переходом к "открытому небу" цены действительно снизились. Но весь вопрос в том, что из-за той же политики Армения лишилась возможности создания поддерживаемого государством национального авиаперевозчика. Соответственно, лишились мы и возможности регулировать ситуацию на рынке авиаперевозок. Будь у Армении своя авиакомпания, можно было бы с ее помощью (дополнительные рейсы) нивелировать негативные последствия сезонного ажиотажного спроса на билеты в том или ином направлении. А так... Рост спроса находит зеркальное отражение на ценах, и даже при огромном желании инструментов регулировки собственного авиационного рынка у Армении просто нет.

Не уверен, что упомянутые августовские события заставят власть переосмыслить ситуацию в сфере отечественной гражданской авиации. Ведь и раньше жизнь не раз доказывала необходимость очень бережного отношения к данной сфере, а проявлялось буквально варварство. Что еще должно произойти, чтобы наши чиновники наконец осознали жизненную необходимость для нас этой отрасли? Блокады, похоже, мало. Фактического состояния войны, похоже, тоже...


Ара МЕЛИКСЕТЯН


Источник: «Голос Армении»



Поделитесь с друзьями:


Предыдущая новость: Следующая новость:
БОЛЬШОЙ ДЖАЗ В АРЦАХЕ
БОЛЬШОЙ ДЖАЗ В АРЦАХЕ
Два микроавтобуса, заполненные под завязку музыкальными инструментами...
ОДЗАБЕРД В ЧЕСТЬ БОГА ГРОЗЫ
ОДЗАБЕРД В ЧЕСТЬ БОГА ГРОЗЫ
Археологические исследования в Одзаберде обнаружили сооружение с...
Прибывшие в Армению американские эксперты подготавливают предложения по восстановлению растительного покрова после пожаров
Прибывшие в Армению американские эксперты подготавливают предложения по восстановлению растительного покрова после пожаров
В Армении находится экспертная группа Лесной службы США, которая...

К 200 летию Федора Достоевского
Армянский Карфаген. Арташес и Ганнибал