Топ Новое

Адвокат: Проблема не в праворульных машинах, а в сбыте леворульных

22-12-2017, 18:20 Просмотров: Армения сегодня
Адвокат: Проблема не в праворульных машинах, а в сбыте леворульных

22 декабря 2017, 18:20 - NovostiNK
Попытки «обосновать» запрет на ввоз праворульных машин представляемой ими «опасностью» несостоятельны. Об этом заявил адвокат, председатель общественной организации «Друг водителя» Николай Багдасарян 22 декабря на пресс-конференции.

Напомним, что в конце прошлой недели был представлен проект решения правительства, вызвавший общественное возмущение. Согласно проекту решения, с 1 апреля 2018 г планируется запретить ввоз праворульных машин и их перерегистрацию. Это нарушает закрепленные Конституцией страны права граждан на имущество.

По словам Николая Багдасаряна, такого понятия, как «опасность праворульных машин» на экспертном уровне вообще нет, вождение любого транспортного средства само по себе входит в категорию опасных видов деятельности.

Как пояснил Багдасарян, при вождении имеют значение разные факторы: габариты, скорость, рельеф, а вся разница праворульных и леворульных машин в обгоне. «Обгон имеет три фазы – начало обгона и перестроение, сам обгон, завершение обгона и возвращение в свою полосу. То есть когда говорят о недостаточном обзоре, речь идет только о первой фазе. Во всех остальных нет никакой разницы. И никакой эксперт не скажет иного», - сообщил Багдасарян. Проведенный им подсчет для двух машин с одинаковыми габаритами, движущимися на скорости 60 км/ч свидетельствуют о том, что автомобилю с левым рулем при начале обгона необходимо соблюдать дистанцию с впереди идущей машиной в примерно 19 метров, а машине с правым рулем на 10 метров больше. «Но это не означает что леворульные не должны дистанцию соблюдать», - напомнил он.

В этом контексте Багдасарян отметил, что сам водил автомобиль с правым рулем, а владельцы праворульных машин знают эти нюансы. «В любом случае, может, организовать курсы для водителей праворульных машин и тем самым решить вопрос», - предложил Багдасарян.

Что касается цифр, то представленные Дорожной полицией данные о примерно 10% участия машин с правм рулем в ДТП вообще не имеют отношения к их качествам. «В ДТП попадают и те и другие. Факт участия в ДТП не означает вины водителя. Надо посчитать, сколько ДТП праворульными автомобилями совершено при обгоне. Уверен, что такой статистики нет. Проблема не в машинах а в их сбыте», - заметил Багдасарян.

Отметим, что сам в принципе сторонник леворульных, так как сама организация дорожного движения правосторонняя, Николай Багдасарян вместе с тем подчеркнул, что нельзя вот так произвольно запрещать людям что им водить. По его словам, при принятии решения должны учитываться интересы всех сторон, а не только крупных дилеров.

«Могли бы созвать экспертов и обсудить, чтобы не пострадали ни дилеры, ни народ», - заметил Багдасарян.




Поделитесь с друзьями:


Предыдущая новость: Следующая новость:
Правящая партия Армении: Отношения Еревана и Тегерана находятся на очень высоком уровне
Правящая партия Армении: Отношения Еревана и Тегерана находятся на очень высоком уровне
Отношения с Ираном находятся на очень высоком уровне. Об этом на...
Ашотян: Армения должна активизироваться на Ближнем Востоке
Ашотян: Армения должна активизироваться на Ближнем Востоке
С точки зрения географии Ближний Восток значительно ближе Армении, и...
Адвокат: Проект решения о праворульных машинах нарушает конституционные права их владельцев
Адвокат: Проект решения о праворульных машинах нарушает конституционные права их владельцев
Проект решения властей Армении о праворульных машинах нарушает...

К 200 летию Федора Достоевского
Армянский Карфаген. Арташес и Ганнибал