Реформы общественного транспорта Еревана предусматривают, что пассажиру не придется платить за пересадки. Об этом заявил руководитель рабочей группы по проведению реформ общественного транспорта Еревана, вице-мэр Ваге Никоян 2 февраля на пресс-конференции.
По его словам, самое большее число пересадок – 3. «Принцип в том, что билетная система будет строиться таким образом, чтобы человек платил один раз за один маршрут, несмотря на пересадки», - заметил вице-мэр. Какая система оплаты будет выбрана (по времени, километражу, числу остановок), пока не определено. Однако сколько именно, хотя бы приблизительно, будет стоить поездка в общественном транспорте, пока остается тайной, причем вопрос, судя по пояснениям вице-мэра, остается неясен и самой мэрии.
Вызвавшая недовольство длина автобусов 18 м, объясняется их экономичностью. «Если можно использовать большие автобусы, которые могут перевозить большее число пассажиров при меньших затратах, почему не использовать их», - заметил Никоян. Он напомнил, что именно большие автобусы благодаря экономичности позволят сократить затраты и тем самым снизить стоимость проезда. Проект призван разгрузить центр города за счет сокращении числа маршрутов.
«Если 18 метровые вызовут неудобство, их заменят на 12-метровые, которые и сейчас ездят по Еревану», - отметил Никоян. При этом вице-мэр напомнил, что в советские времена в том числе в Ереване активно эксплуатировались сдвоенные автобусы, и проблем они не вызывали. Число остановок консультант предложил увеличить с 840 существующих до 1180. Этот вопрос пока открыт.
Говоря о сроках реализации проекта, вице-мэр отметил, что пока отступлений от графика нет, и к концу года планируется иметь заключенные договора. «Если будут заключены договора, а автобусы будут в пути», - пояснил Никоян, добавив, что такие масштабные изменения могут вызвать и отклонения от графика.