Республиканцы обеспокоены большим числом служебных машин в государственной системе. Создается впечатление, что это не они, республиканцы, десять лет подряд выделяли миллионы драмов из госбюджета именно на служебные машины. В частности, для примера отметим, что Овик Абрамян в бытность свою премьером купил для служебного автомобиля 4 колеса, заплатив за каждое по 500 тысяч драмов РА.
Что касается обеспокоенности оппозиции, отметим, что депутат от РПА Самвел Фарманян в начале четвертой сессии Национального собрания собирается ввести в обращение законопроект, устанавливающий перечень чиновников Республики Армения, у которых будут служебные машины. Фарманян предлагает установить законом, что создается единый автопарк, разрабатывается специальная программа, через которую государственные чиновники заказывают машины.
Система автоматически подтверждает заказ, и сведения о государственном чиновнике-авторе заказа, направлении, цели и длительности заказа сохраняются на сайте этой программы, которая будет открытой, публичной и прозрачной, в поле зрения журналистов. Эта концепция, безусловно, решит тему «падаватов», муссируемую десятилетиями, приведет к большой экономии бюджетных средств», - сказал депутат Самвел Фарманян.
На вопрос, почему он не представлял такой законодательной инициативы при прежних властях, Фарманян ответил: «Я дважды предлагал, но не в форме регулирования законом, а постановлением правительства. Аргументом правительств против этого было то, что, изъяв служебные машины, в условиях действующей шкалы зарплат будет трудно привлекать на многие должности кадры, конкурентоспособные на рынке труда. Это был контраргумент, но сейчас ситуация изменилась», - сказал депутат и отметил, что даст подробные комментарии по проекту, когда законопроект будет введен в обращение.
Члены действующего правительства еще с первых дней вступления в обязанности исполнительного органа заявили об избавлении от лишних служебных машин. Руководитель аппарата правительства Эдуард Агаджанян в беседе с «Айкакан жаманак» передал, что обсуждается вопрос сокращения не только правительственных служебных машин, но и для всей государственной системы в целом. Предусмотрено сокращение служебных автомобилей на 90 процентов. «Принять такое решение сразу чревато возникновением социальных проблем. Большое число водителей останутся без работы», - отметил Эдуард Агаджанян.
Как передал руководитель аппарата премьера, только на балансе правительственного аппарата числится 91 автомобиль – это максимально допустимое число служебных машин. А во всей государственной системе их число достигает двух тысяч, добавил он. «Это не значит, что после сокращений чиновники останутся без машин, мы рассматриваем несколько вариантов. Возможно, что будем работать с каким-либо такси-сервисом или сократим число служебных машин и установим систему дежурства. То есть небольшое число машин будет служить большому числу чиновников».
Сокращением числа служебных машин в государственной системе будет сэкономлено 4-5 миллиарда драмов из средств государственного бюджета, уверяет глава аппарата премьера на основе приблизительных подсчетов. «По моим подсчетам, заключение договора с такси-сервисом эффективнее с этой точки зрения, поскольку, кроме суммы, единовременно уплачиваемой государством за приобретение машин, совершаются и текущие расходы. В частности, речь о топливе, страховании и запчастях. С учетом этих расходов, если принять, что средний расход на каждого чиновника на такси составляет три тысячи драмов в день, из этого выходит плата водителю и все остальные расходы».
Руководитель аппарата в беседе с «Айкакан жаманак» передает, что, в любом случае, будут чиновники, имеющие служебные автомобили, исходя из представительских соображений. «Думаю, что начальники управлений, советники премьера должны перейти к пользованию услугами такси-сервисов», - резюмировал Эдуард Агаджанян.