Опасаюсь, что наши учителя могут не воспринять новые подходы к образованию. Подобное мнение выразил NovostiNK.net эксперт сферы образования Сероб Хачатрян.
“В этом смысле было бы намного правильнее, если бы перед выставлением на обсуждение проекта Общеобразовательных государственных критериев министерство образования разработало бы, собственно, стратегию образования. Новые подходы предполагают придание важности практическим занятиям, соответственно, обретение учащимися практических навыков до мастерского уровня. И, конечно же, обретение зрелости”, - подчеркнул он.
Тем не менее, эксперт усматривает необходимость в небольшом расширении прикладной части нового документа. В первую очередь с целью объяснения его сути и придании большей доступности учителям. В этом свете, Хачатрян с сожалением отметил, что предыдущие критерии так и не стали действенным инструментом в руках учителей в образовательном процессе. Последние, по его оценкам, остались верными учебникам.
В этом свете, сегодня, на его взгляд, есть необходимость в более доступном разъяснении учителям сути изменений, которые предполагает внедрение в образовательном процессе компетенционных подходов. В этом контексте, Хачатрян усматривает необходимость в дополнении документа и увязывании ключевых 8 компетенций с конкретными ожидаемыми итогами.
“Еще одним важным фактором в проекте Общеобразовательных государственных критериев на который, безусловно, стоит обратить внимание – это весьма существенные и содержательные по сравнению с прошлыми свободы, которые предлагается дать школам”, - подытожил эксперт.
Давид Степанян