Клиенты такси-компаний, предоставляющих онлайн-услуги, в последнее время столкнулись с проблемами: сократилось число автомобилей, что привело к росту чаевых.
Без чаевых пользоваться услугами онлайн-такси стало практически невозможно. Пассажиры вынуждены не только уплачивать дополнительную сумму, но и подолгу ждать приема заказа.
Представители такси-компаний, предоставляющих онлайн-услуги, обуславливают рост цен разными обстоятельствами.
Генеральный директор «Utaxi» Гор Акопян в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am заявил, что наблюдается пассивность водителей автомобилей. Это связано с тем, что люди предпочитают не водить автомобиль в жару и дожидаются прохладного времени суток.
Компания провела опрос с целью выяснить причины того, почему водители не заинтересованы в предоставлении услуг. В основном это связано со сменой вида деятельности многих из них.
С увеличением заказов на фоне сокращения водителей растут чаевые. Это особенно заметно в утренние и вечерние часы, после окончания рабочего дня. По словам гендиректора компании, чаевые в «Utaxi» в среднем составляют 300-400 драмов (60-80 центов). Рост чаевых, однако, не повлиял на число заказчиков. В компании уверены: после спада жары чаевые снова упадут.
Руководитель «Yandex Go Armenia» Аветис Гаспарян утверждает, что цены на предоставляемые компанией услуги не сильно выросли.
Размер дополнительной уплаты не превышает 600 драмов (1, 2 долларов), к которому прибавляется базовый тариф. «Этот тот минимум, благодаря которому мы можем обеспечить баланс спроса и предложения исходя из ряда обстоятельства – дорожные работы, жаркая погода, приток туристов», - пояснил руководитель компании.
Особенно последний фактор приводит к повышенному спросу на такси. Обычно баланс обеспечивается в связи с тем, что обычно постоянные клиенты уезжают на отдых за границу, а их пробел восполняют въездные туристы. В данном же случае есть и фактор въездных туристов, и граждан, которые остались в Армении.
Рост цен на себе почувствовали все граждане, пользующиеся услугами онлайн-такси.
Для снижения цен, по утверждению Гаспаряна, предпринимаются меры по активизации пассивных водителей, а активных стимулируют к тому, чтобы те брали больше заказов.
После 11: 00 и до 19: 00 из-за жары люди не хотят водить такси, предпочитая делать это в утренние и вечерние часы.
«Именно в это время мы реализуем политику субсидирования», - добавил руководитель компании «Yandex Go Armenia».
Водители же связывают рост цен на услуги с существенным подорожанием топлива (газа и бензина), поэтому обслуживать клиентов по прежним ценам стало невыгодно. Они не разделяют оптимизма относительно того, что после жары цены не упадут.