Вопрос открытости армянских СМИ периодически попадает в поле зрения не только рядовых читателей, но также политиков и аналитиков различных международных общественных организаций. В частности именно последние присваивают местной прессе нижний предел индекса «несвободы слова» и зажатости, хотя с другой стороны признается, что в общем объеме можно прочитать столько разноречивой информации и даже такое.... Близко не соответствующее действительности. При запросах NovostiNK.ru в пресс-центры некоторых министерств (которые особенно сильно «клюют» в газетах) ответственные обычно заявляют, что не судятся с той или иной газетой только потому, что «указанные там факты» просто-напросто придуманы черными пиарщиками на пустом месте, а потому тратить время зря на бесконечные иски и тяжбы не имеет смысла. По мнению же редакторов оппозиционных газет, как со смехом признался один из руководителей, на большой тираж можно выйти, если давать «объективную» информацию для определенной части читателей. Однако, что означает эта фраза, он не стал давать разъяснения. С другой стороны, по признанию одного из министров, на противодействие, например, азерпропу, в принципе пока не выделяется особой статьи расходов. То есть пресса, лишенная финансовой поддержки, сегодня сама должна проявлять сознательность и патриотические чувства. И это при том, что Азербайджан тратит на эти цели достаточно крупные суммы.
Речь, как правило, идет о коммерческих изданиях, обеспечивающих свою работу на самофинансировании, то есть в основном от выручки за продукцию и оплату рекламных услуг. Выживать на маленьком информационном рынке довольно трудно, если учесть, что Армения в буквальном смысле перенасыщена газетами, которые ежедневно открываются и тут же закрываются. И даже прошедший осенью прошлого года «круглый стол» о состоянии русскоязычной прессы в Армении, совершенно не проявил интереса к этому аспекту, затронул тему мельком, в основном акцентируя свое внимание на невысоком уровне молодых журналистов и плохом знании русского языка «на бытовом уровне». Но даже оставив в стороне качество такой продукции, остается вопрос, который волнует многие издания: где заработать деньги на дальнейшую работу? К тому же появление бесплатно раздаваемых «глянцевых» журналов того или иного олигарха в значительной степени осложняет ситуацию. Эти оплачиваемые из собственного кармана издания, как правило, не прибегают к рекламному рынку, и для раскрутки своего журнала гладенько пиарят известных лиц набором избитых клише и заезженных тем на русском, армянском и даже английском языке. К сожалению именитых особ, «засветившихся в глянце» это обстоятельство не особенно волнует. Возможно поэтому, губернатор Котайкского марза Коваленко Шахгалдьян недавно высокомерно предложил международному изданию: «Ну если хотят пиарить свою газету, то я дам интервью о состоянии региона». Комментарии тут излишни, но добавить все-таки хочется: уровень международной прессы – не региональная вотчина, откуда пачками уезжают люди из-за ужасающей безработицы и надежды на малейший просвет. А потому очередное причесанное интервью станет для газеты не рекламой, а позором. А вот превратить по собственному сценарию за несколько лет, например, некогда процветающий промышленный Разданский район (административный центр нынешнего Котайка) в подобие кладбища живых мертвецов не пришло бы в голову даже Джорджу Ромеро или Альфреду Хичкоку.
Источник: NovostiNK.ru
Наталья Оганова