Как сообщили NovostiNK.ru в пресс-службе ЮКЖД, в связи с публикациями рядом СМИ заявлений клуба «Аспарез» относительно железнодорожной станции «Артени» и письма председателя совета клуба Левона Барсегяна премьер-министру Армении, ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», заявляет следующее:
1. Единственной причиной демонтажа одной из железнодорожных линий на данной станции является тот факт, что для полноценного осуществления перевозок на данном участке достаточного одного пути. Демонтаж обоснован всеми необходимыми документами и был запланирован заранее. Кроме того, демонтируемая линия железнодорожных путей была восстановлена много лет назад, а не в прошлом году, как указывается в публикациях СМИ
2. В повестке ЗАО «ЮКЖД» нет вопросов, связанных с закрытием станции «Артени» или увольнением ее сотрудников.
3. На заявление относительно того, что «… демонтаж осуществляет российская сторона» можем ответить, что в ЗАО «ЮКЖД» нет армянской или российской сторон. Действует хозяйствующий субъект – дочернее предприятие российской компании, руководство которой осуществляется как армянскими, так и российскими железнодорожниками, решающими общую задачу.
4. По непонятным причинам возникли спекуляции вокруг имени временно исполняющего обязанности начальника объединенной станции Артени-Арагац. Однако Артур Аракелян не только не выступал с приписываемыми ему заявлениями, но и вообще не общался с представителями СМИ.
Напомним, ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” является 100% дочерней компанией ОАО “Российские железные дороги” и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. ЗАО “Армянская железная дорога” было передано в концессионное управление ЗАО “ЮКЖД” согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.
Многие политологи считают, что общественно-политическая ситуация на Южном Кавказе и, в частности, в Армении и Арцахе прояснится после окончания военной операции России на Украине. Каково Ваше мнение?